В принципе, это одно и то же, но с маленьким различием. Настоящая горящая путевка - это путевка, срок продажи которой истекает в ближайшее время, и что бы не потерять всю стоимость туристического пакета (в том числе и заранее проплаченный авиабилет), туроператор сильно снижает на него цену.
Стоимость горящей путевки, иногда, ниже себестоимости и такие путевки (туры) продаются очень быстро. Иногда, срок продажи такого тура исчисляется в часах. Утром объявили, что есть предложение…, а к обеду уже все продано…
Поскольку котировки «горящих туров» в электронной базе меняются практически постоянно, наиболее выгодное предложение ждет вас, если вы готовы вылететь на отдых буквально, на следующий день после покупки путевки - (разумеется, это касается безвизовых направлений).
Но очень часто такие "базы"бывают актуальными от нескольких минут до двух-четырех часов. И если Вы в ней увидели "интересный" тур, то это не значит, что он еще существует, он может быть уже давно продан Самые "горящие" и дешевые туры, как правило, рассылаются по E-mail_ам и icq туристических агентств.
Таким способом эта информация гораздо быстрее попадает в "надежные руки" и быстрее находит своего клиента. Поэтому, если Вы ищите "горящий тур", то лучший для Вас способ, это звонить в турагентство. Все самое свежее и новое, менеджеры "держат в голове". Вносить горящие туры в базы нет смысла, т.к. такие туры продаются довольно быстро...
Как бронировать горящую путевку? Так как срок действия такой путевки очень мал, то на бронирование накладываются определенные обязательства. Сначала делается запрос к туроператору на резервирование отеля и билетов на трансфер (перевозка) в определенные даты. Если туроператор подтвердил (забронировал) этот тур, то этот тур обязательно должен быть оплачен в самые короткие сроки. Подтверждение горящей путевки означает, что для туриста уже забронирован номер в отеле и зарезервированы билеты в самолете. Отказ от этого тура невозможен, т.к. штрафные санкции составляют 100% от стоимости тура. Поэтому, ни одна турфирма не бронирует горящую путевку без получения оплаты от клиента.
Спецпредложения можно условно назвать "длиными" горящими турами. Спецпредложения на отели выходят за месяц или за две недели до времени начала тура. Все дело в том, что туроператор пытается спрогнозировать загрузку рейсов и отелей и если чувствует "недозагруз" то скидывает цены на туры.
В последнее время термин "горящие путевки" теряет свою актуальность. Все больше и больше туристов начинают бронировать туры в хорошие отели заранее, на стадии спецпредложений или базовых цен. Поэтому если появляются "настоящие горящие", то в те отели, "которые остались не проданными". Хорошие отели по "горящим" продают очень редко.